Рабочая группа учителей математики представила своим коллегам приемы визуализации учебного материала. Рабочая группа учителей физической культуры рассказал о приемах для создания эмоционального настроя (в т.ч. снятия эмоционального напряжения, переключения внимания, концентрации внимания). Рабочая группа учителей начальной школы представила интерактивные методики и приемы смыслотворчества и мыследеятельности.
Аметова Э.И. координатор основного направления функциональной грамотности «Креативного мышления» подвел итоги круглого стола и высоко оценила работу коллектива в 2023-2024 уч. году.
В рамках недели 11-15 марта 2024 года в МОУ «Новостепновская школа» были проведены открытые уроки. На уроках предлагались разнообразные идеи, в которых учащиеся 1-4 классов активно приняли участие. На уроках успешно реализуются принципы информационного взаимодействия, результатом которых является творческая самореализация личности.
Во 2-м классе на уроках изобразительного искусства дети выполнили работу на тему: «Воображариум «Рисунки из подручного материала».
Важным этапом работы над заданиями по креативному мышлению является развитие читательской грамотности. Обучение умению читать, анализировать и понимать ситуацию можно и нужно осуществлять при преподавании любого учебного предмета. Начальным этапом работы над текстом является поиск ответов, способствующих пониманию как смысла самого текста, так и смысла работы над предлагаемой ситуацией.
На уроке литературного чтения во 2 классе прошел прием «Мозаика» или «Реконструкция текста» - сложение текста из частей. Дети с интересом собирали текст из разрозненных частей, разложив их в правильной последовательности.
В рамках недели прошли открытые уроки по технологии в 6-х и 7 –х класса. Они показали креативное умение и мастерство по подготовке салатов и выпекании блинов.
https://sway.office.com/DhSxz4F6VR96AR6n?ref=Link&loc=play
Креативное мышление – одна из актуальных тем в нынешнее время, поскольку она напрямую влияет на успех учебной деятельности. Одним из условий реализации креативных способностей является формирование информационной культуры всех участников образовательного процесса.
13 ноября 2023 года в рамках «Креативного мышления» в МОУ «Новостепновская школа» среди педагогов школы был проведен семинар «Креативное мышление как компонент функциональной грамотности».
Аметова Элеонора Илимдаровна познакомила коллег с понятием «креативное мышление», раскрыла концепции 4-х уровней креативности Д. Кауфмана, а также охарактеризовала виды тематической модели креативного мышления. В своем выступлении она подчеркнула, что креативное мышление - один из видов мышления, характеризующийся созданием субъективно нового продукта и новообразованиями в самой познавательной деятельности по его созданию. Эти новообразования касаются мотивации, целей, оценок, смыслов.
Звейко Валентина Анатольевна, подчеркнула, что основу содержания любого школьного предмета составляют творческое и креативное мышление, именно благодаря этому совершенствуются и выдвигаются креативные идеи и мысли. Творческие способности можно развивать благодаря развитию креативного мышления, как одного из компонентов функциональной грамотности.
Сулейманова Майре Махсудовна акцентировала внимание коллег на том, что данный вид грамотности, способствует развитию мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в жизни в современном обществе.
В процессе семинара участники обсудили, какие элементы образовательного процесса, методы, приемы способствуют формированию креативного мышления.
Пришли к выводу, что в современных условиях обучения важной целью, является разностороннее развитие ребенка, его познавательный интерес, общие учебные умения, навыки самообразования и, обязательно, творческие способности.
Работа в данном направлении будет продолжена.
В рамках недели 13-17 ноября 2023года в МОУ «Новостепновская школа» были проведены открытые уроки. На уроках предлагались разнообразные идеи, в которых учащиеся 1-4 классов активно приняли участие. На уроках успешно реализуются принципы информационного взаимодействия, результатом которых является творческая самореализация личности.
Май 2023 год
1. Количество классов, принявших участие в мониторинге по каждому направлению. (Например, 1 (7 класс))
2. Количество обучающихся, принявших участие в мониторинге (общее число) по каждому направлению по факту - 5
3. сколько всего обучающихся СПРАВИЛОСЬ с заданием (число) по факту- 5
4. сколько всего обучающихся НЕ СПРАВИЛОСЬ с заданием (число) (по факту- 0)
5. Общее количество мероприятий, проведенных в рамках недель ФГ (число) (1)
6. В ходе проведения тематической недели были проведены такие мероприятия: конференция «Креативное мышление как важнейший компонент функциональной грамотности» 11.05 грамотности
Апрель 2023 год
Количество классов, принявших участие в мониторинге по каждому направлению. (Например, 1 (8 класс))
Количество обучающихся, принявших участие в мониторинге (общее число) по каждому направлению по факту - 6
сколько всего обучающихся СПРАВИЛОСЬ с заданием (число) по факту- 6
сколько всего обучающихся НЕ СПРАВИЛОСЬ с заданием (число) (по факту- 0)
Общее количество мероприятий, проведенных в рамках недель ФГ (число) (2)
В ходе проведения тематической недели были проведены такие мероприятия: Мастер- класс.
Проводились ли заседания ШМО по вопросам функциональной грамотности, если "да", то напишите тему: «Развитие креативного мышления учащихся с использованием развивающих игр» 11. 04. и сколько проведено заседаний (1).
Март 2023 год
Количество классов, принявших участие в мониторинге по каждому направлению. (Например, 1 (6 класс))
Количество обучающихся, принявших участие в мониторинге (общее число) по каждому направлению по факту - 5
сколько всего обучающихся СПРАВИЛОСЬ с заданием (число) по факту- 5
сколько всего обучающихся НЕ СПРАВИЛОСЬ с заданием (число) (по факту- 0)
Общее количество мероприятий, проведенных в рамках недель ФГ (число) (1)
В ходе проведения тематической недели были проведены такие мероприятия:
Круглый стол. «Работа учителя по формированию креативного мышления младших школьников» 16.05