Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать. (Уинстон Черчилль)
«Моя школа» — образовательная платформа для учеников, родителей и учителей. На ней можно получить доступ к цифровым сервисам и учебным материалам. Платформа создана Минпросвещения для реализации образовательных программ всех уровней основного образования
Задачи платформы «Моя школа»:
Создание современной и безопасной образовательной среды
Предоставление равного доступа к качественному образовательному контенту и цифровым сервисам по всей территории РФ для всех обучающихся
Повышение уровня цифровой грамотности педагогов с использованием дистанционных технологий
Создание возможностей для вовлечения родителей в процесс образования детей
Взаимодействие региональных и федеральных систем и использование единых классификаторов, реестров, справочников и форматов взаимодействия
О проекте: Минпросвещения России с 1 сентября 2022 года запускает в российских школах масштабный проект – цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном».
Во всех школах страны учебная неделя будет начинаться с классного часа «Разговоры о важном», посвященного самым различным темам, волнующим современных ребят. Центральные темы «Разговоров о важном» связаны с ключевыми аспектами жизни человека в современной России.
Письмо Минпросвещения России от 15.08.2022 N 03-1190 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по реализации цикла внеурочных занятий "Разговоры о важном")
Методические материалы размещены в разделе «Разговоры о важном» платформы «Единое содержание общего образования» (https://razgovor.edsoo.ru)
Разговоры о важном. Сервис для классных руководителей
Рекомендуется всем педагогическим работникам подписаться на информационный telegram-канал «Разговоры о важном» по ссылке: https://t.me/razgovory_o_vazhnom
Методическая работа – это основной вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы, учителями и воспитателями в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса.
Методическая работа направлена на создание условий для развития личностных и профессиональных качеств педагогов. Опирается на принципы научности, личностно-деятельностный, дифференцированного подхода, принцип системности.
Достигается через научные семинары, курсовую подготовку, практическую деятельность, самообразование, аттестацию педагогов, участие в профессиональных конкурсах, мониторинг, анализ и самоанализ деятельности, планирование методической работы. Приводит к росту профессионального мастерства педагогов, повышению качества образования учащихся.
Зависит от:
информационных, кадровых, материально-технических ресурсов;
построения методической работы, её содержания, структуры и форм на диагностической основе;
определения критериев эффективности методической работы: результативность, стимулирующая роль методической работы;
усиления научно-теоретического, экспериментального направлений в содержании методической работы;
изучения мотивов профессиональной творческой деятельности и учет их в организации методической работы;
индивидуализации в работе с учителями;
придания работе методических объединений целевого характера по совершенствованию профессионального практического уровня учителя;
применения наряду с традиционными инновационных форм работы.
Методический совет – совещательный орган при директоре школы, способствующий решению приоритетных психолого-педагогических проблем деятельности педагогического учреждения.
Цель деятельности: организация и координация методического обеспечения образовательного процесса, методической учебы педагогических кадров.
Задачи:
- диагностика состояния методического обеспечения образовательного процесса и методической работы в школе;
- изучение и внедрение новых технологий в организации образовательного процесса в школе;
- создание условий для развития педагогического и методического мастерства учителей.
Права методического совета:
- определять стратегию проведения методической работы школы;
- осуществлять экспертную оценку результатов научно-методической работы в школе;
- давать рекомендации по планированию, содержанию, формам работы с учителями;
- носить предложения по формированию программы развития ОУ, учебного плана школы;
- готовить аттестационные материалы;
- проводить экспертизу авторских учебных планов и программ педагогов школы;
- координировать деятельность школьных методических объединений и творческих групп;
- представлять сотрудников школы к поощрению за особый вклад в развитие методической работы.
Повышение квалификации — это один из видов профессионального обучения сотрудников.
Цель данного вида обучения — повышение уровня теоретических знаний сотрудников, а также совершенствование практических навыков и умений, повышающихся в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов.
Повышение квалификации направлено на последовательное совершенствование профессиональных и экономических знаний, умений и навыков, рост мастерства работников по имеющимся профессиям. В соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «педагогические работники обязаны выполнять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания, систематически повышать свой профессиональный уровень».
Основные цели повышения квалификации педагогических работников: развитие их профессиональной компетентности; формирование устойчивых навыков системной рефлексии педагогического процесса и его результатов; формирование структурной целостности педагогической деятельности каждого работника. Все эти цели вместе обеспечивают выполнение требований по достижению современного качества образования.
К задачам повышения квалификации педагога можно отнести:
Совершенствование педагогического мастерства способом внедрения современных педагогических технологий и передовых методик;
Поддержка и совершенствование профессионального мастерства всех педагогов с учетом достижений научной и практической деятельности;
Создание условий для развития индивидуальных способностей к проф. деятельности;
Апробация в процессе обучения новых технологий и прогрессивных форм подготовки и повышения управленческих и педагогических кадров;
Предоставление научной и методической поддержки для полноценной самореализации индивидуальных творческих замыслов педагогов и т. д.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ИНФОРМАЦИЯ О МЕРОПРИЯТИЯХ, ПРОЕКТАХ И ПРОГРАММАХ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОВЫШЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ГРАМОТНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ.
Методические рекомендации к единому уроку безопасности в сети интернет
· Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2017 ВК-1065_07
·
· Презентация для Всероссийского родительского собрания «Профилактика интернет-рисков и угроз жизни детей и подростков»
· Критерии безопасности детской книги
Информационные видеоролики и мультфильмы:
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ИНФОРМАЦИЯ О МЕРОПРИЯТИЯХ, ПРОЕКТАХ И ПРОГРАММАХ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОВЫШЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ГРАМОТНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ.
Методические рекомендации к единому уроку безопасности в сети интернет
· Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2017 ВК-1065_07
·
· Презентация для Всероссийского родительского собрания «Профилактика интернет-рисков и угроз жизни детей и подростков»
· Критерии безопасности детской книги
Информационные видеоролики и мультфильмы: